Web-разработка, иностранные языки, Eclipse и разные разности

Zygo Profile

Санскрит - словоформы

Verbos Irregulares

Camino latino

Путешествуя по Боготе

08.07.2015
Одно из наиболее экзотических ощущений для европейца в Латинской Америке - это проехаться на городском транспорте. Транспорт не только пересекает город на впечатляющей скорости, но так же его просто ужасно загрязняет.

Прежде всего надо сказать, что остановок не существует, хотя, на самом-то деле, они все-таки существуют, но на них не обращают внимания ни водители, ни пассажиры. Автобус останавливается там, где захочет пассажир. Чтобы остановить автобус, все что нужно - это остановиться на перроне и немножко подождать, когда же он приблизится. Затем поднять руку и помахать.

Когда мы уже внутри автобуса, мы сталкиваемся со странствующими торговцами, которые нам предлагают на протяжении всего маршрута невероятные безделушки вроде: жевательной резинки, орешков, благовоний и всякого хлама. Иногда появится поэт, читающий свои стихи, или маленький мальчик, продающий плитки шоколада и таким образом зарабатывающий деньги для семьи.

В латиноамериканском автобусе практически невозможно разговаривать. Водителей восхищает особенная музыка, которая называется вальенато (vallenato) и они так сильно включают звук, что он заглушает любой разговор.

Водители городского транспорта скрываются за задымленными занавесками. Рядом с ними - вездесущая фигурка Девы Гуадалюпе (Virgen de Guadalupe), которая их защищает ото всех опасностей.

По воскресениям рядом с водителем автобуса сидят его жена и дети. Это - праздничная прогулка. Дети путешествуют, тщательно рассматривая улицы Боготы. Так они узнают все уголки города для того, чтобы через несколько лет продолжить дело родителей, шоферов городского транспорта, поскольку эта профессия, как и остальные, переходит от отца с сыну.

Автобусы на Кубе: русский десант или верблюды уходят в прошлое...

04.07.2015

В данной статье мы рассмотрим общественный транспорт Кубы и его особенности, а именно автобусы Гаваны.

Начнём с того, что на Кубе основным видом общественного транспорта являются автобусы. Также существует сеть железных дорог, однако пассажирские поезда ходят только между крупными городами и довольно редко, и потому не могут выполнять роль основного транспорта. Раньше во многих городах были трамвайные системы, однако на сегодняшний момент трамваи исчезли. Однако во многих местах рельсы остались и до сих пор напоминают о тех временах.

Автобус на Кубе составляет часть городской культуры. На весь мир известны кубинские «камелло» (camello, что в переводе означает «верблюд»). Такое название они получили не случайно. Из-за нехватки новых автобусов и отсутствия запчастей для старых в начале 90-х годов прошлого века количество автобусов на Кубе сократилось более, чем в 4 раза. Это вызвало закрытие многих автобусных маршрутов, а на оставшихся маршрутах в качестве автобусов стали использовать переделанные грузовые платформы — на них возводились стенки, крыша, устанавливались сиденья. Получалось некое подобие автобуса. Наибольшее распространение получили огромные платформы с двумя горбами по краям. Вместимость такого «верблюда» по разным оценкам составляет около 300 человек, что превосходит показатели любых автобусов. В пригородах также в качестве автобусов стали использоваться переделанные автофургоны и просто грузовые платформы с сиденьями в кузове.

Дальше >>

В Колумбии продают минуты

01.07.2015

Возможно, Вы уже слышали, что один человек из Соединенных штатов продал каждый пиксел экрана и сделался миллионером. Возможно, так же слышали о тех, кто распродает луну по частям, но, скорее всего, вы никогда не видели и не слышали о тех, кто продает минуты.

Да, минуты... В Колумбии на улицах городов и в поселениях можно встретить людей в жалетках, на которых прикреплены листы бумаги, сообщающие: "ПРОДАЖА МИНУТ".

Минуты продают везде: на улицах, в магазинах, в такси, даже в самых забытых уголках страны, где никому бы не пришло в голову, как можно изобрести такой способ заработка.

Человек, который еще не в курсе дела, с большой вероятностью спросит: "О каких минутах идет речь? О минутах любви, дружбы, минутах разговора, минутах времени, которого нам никогда не хватает для наших дел, минутах жизни для больных, минутах для встречи с человеком, которого мы не видели уже много времени, а может, минутах радости и счастья?" Ответ совсем другой.

Минуты, которые продают в Колумбии - это минуты для звонков по сотовым телефонам, поскольку не смотря на то, что большинство колумбийского населения имеет эти аппараты, многим не хватает минут на запланированные звонки. Очень простое решение - обратиться к тем, кто так или иначе добывает корпоративную сотовую связь, в которой 1000, 2000 и даже больше минут, а затем перепродает минуты на улице. В этом состоит продажа минут, не очень легальное дело, зато очень колумбийское.

Куба: не летают туда самолёты и не ходят туда поезда...

21.06.2015

Нет, самолёты туда летают, а вот на поезде на Кубу, действительно, вряд ли можно добраться. Но данную статью мы посвятим описанию внутренних железнодорожных и авиалиний.

История кубинской железной дороги начинается в далёком 1834 году, когда согласно указу короля Испании Фердинанда VII было начато строительство первой железнодорожной ветки, соединившей Гавану и Бехукаль (Bejucal), к 1850 году построено ещё несколько железнодорожных веток. К началу XX века на Кубе уже была развитая сеть железных дорог. Существовал даже железнодорожный паром между Гаваной и Майами, однако просуществовал он только до 1961 года — после введения Соединёнными Штатами режима эмбарго все связи между США и Кубой были прекращены.

К концу 80-х годов XX железнодорожный транспорт достиг вершины своего развития, однако в начале 90-х система быстро пришла в упадок. Грузовые перевозки по железным дорогам ограничиваются лишь перевозкой сахарного тростника, да и число пассажирских поездов заметно снизилось. Здесь сильно сказывается отсутствие новых вагонов и локомотивов — есть сведения об использовании на некоторых линиях паровозной тяги и тепловозов постройки начала XX века. Но, несмотря на низкий уровень обслуживания, железная дорога остаётся важным звеном местной экономики и важнейшей транспортной системой.

Дальше >>

Куба: крепости старой Гаваны...

13.06.2015

История создания оборонительных сооружений на входе в бухту Гаваны начинается в далёком XVI веке, когда Гавана была колониальной гаванью, принадлежащей Испании. Поначалу вход в бухту охраняла только одна небольшая крепость Fuerza Vieja (так и переводится «Старая Крепость»), однако в 1555 году она пала под сил французского пирата Жака де Сореса. В результате набега город был разграблен и сожжён. Для защиты от повторных пиратских атак на восточном и западном берегу бухты были построены несколько новых крепостей. О них и пойдёт речь в нашем рассказе.

Замок Королевской Армии (Castillo de la Real Fuerza) находится на западном берегу бухты, построенная как раз после падения Старой Крепости для защиты от пиратских набегов. Этот замок считается самой старой крепостью в Америке — его строительство было завершено в 1577 году — и включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с остальными фортификационными сооружениями старой Гаваны. Однако данная крепость расположена далеко от входа в бухту и в некотором отдалении от берега, поэтому вскоре она утратила своё военное значение и стала резиденцией губернатора Гаваны. Крепость была частично перестроена — в частности, появилась высокая смотровая башня. Также долгое время в здании располагался архив и музеи, однако на данный момент выставки здесь не проходят, так как проводятся реставрационные работы.

Дальше >>
Облако тегов
Меню
Архив
© Psytronica.ru. Блог существа SherZa. 2015-2017 Наверх