Web-разработка, иностранные языки, Eclipse и разные разности

Zygo Profile

Санскрит - словоформы

Verbos Irregulares

Автобусы на Кубе: русский десант или верблюды уходят в прошлое...

04.07.2015

В данной статье мы рассмотрим общественный транспорт Кубы и его особенности, а именно автобусы Гаваны.

Начнём с того, что на Кубе основным видом общественного транспорта являются автобусы. Также существует сеть железных дорог, однако пассажирские поезда ходят только между крупными городами и довольно редко, и потому не могут выполнять роль основного транспорта. Раньше во многих городах были трамвайные системы, однако на сегодняшний момент трамваи исчезли. Однако во многих местах рельсы остались и до сих пор напоминают о тех временах.

Автобус на Кубе составляет часть городской культуры. На весь мир известны кубинские «камелло» (camello, что в переводе означает «верблюд»). Такое название они получили не случайно. Из-за нехватки новых автобусов и отсутствия запчастей для старых в начале 90-х годов прошлого века количество автобусов на Кубе сократилось более, чем в 4 раза. Это вызвало закрытие многих автобусных маршрутов, а на оставшихся маршрутах в качестве автобусов стали использовать переделанные грузовые платформы — на них возводились стенки, крыша, устанавливались сиденья. Получалось некое подобие автобуса. Наибольшее распространение получили огромные платформы с двумя горбами по краям. Вместимость такого «верблюда» по разным оценкам составляет около 300 человек, что превосходит показатели любых автобусов. В пригородах также в качестве автобусов стали использоваться переделанные автофургоны и просто грузовые платформы с сиденьями в кузове.

Итак, решение проблемы было найдено и улицы городов Кубы заполнили такие грузовики с прицепами-камелло. Наибольшее распространение они получили в Гаване на маршрутах сети Metrobus (Метробас). Всего в Гаване 7 маршрутов «Метробаса» (номера М1-М7), которые связывают удалённые районы города с центром выполняют роль метро. На данных маршрутах остановки расположены редко, а автобусы ходят очень часто (по местным меркам) - раз в 10-20 минут. Данная сеть линий является сильно загруженной — автобусы почти всегда забиты битком, так что на остановках выстраиваются длинные очереди из ожидающих автобус пассажиров. Обычно на каждый автобус выстраивается по две очереди: одна для тех, кто хочет ехать сидя, а другая — для тем, кого устроит и проезд стоя. Автобусы каждого из маршрутов «Метробаса» имеют свой цвет, что позволяет сразу определить, какой из автобусов подходит к остановке. Более того, у «камелло» в большинстве случаев и не было никаких табличек с номерами маршрутов, так что цвет был единственной возможностью издалека узнать, куда идёт подъезжающий к остановке автобус.

Таким образом, огромные «камелло» стали неотъемлемой частью повседневной жизни жителей Гаваны и других городов, такой яркой чертой, которой нет больше нигде.

Однако похоже, что эра «верблюдов» скоро закончится. Данные машины уже отработали свой ресурс и устарели. Использование грузовых тягачей в условиях интенсивного городского движения создаёт ряд проблем. Основным недостатком «камелло» является их неповоротливость. По многим характеристикам они проигрывают любым современным автобусам.

Именно поэтому в начале 2000-х была начата реформа городского общественного транспорта, в ходе которой планировалось полностью обновить автобусный парк в крупных городах, начиная с Гаваны. В итоге были заключены контракты на поставку новых автобусов из различных стран. В частности, для замены автобусов «Метробаса» были заключены контракты на поставку новых российских и белорусских автобусов. Подмосковный автобусный завод в Ликино-Дулёво отправил на Кубу 300 новых автобусов ЛиАЗ-6212, а Минский автозавод — ещё 100. Этого количества хватило, чтобы полностью перевести некоторые маршруты «Метробаса» на новые автобусы. «Камелло» исчезли с центральных улиц Гаваны, скорее всего, уже навсегда, а пассажиров теперь возят новенькие разноцветные русские и белорусские автобусы. Они оказались более комфортными, чем заслужили положительные отзывы кубинцев. Единственным недостатком новых автобусов местные жители называют жару и духоту в салоне. Несмотря на увеличенное по сравнению с российской версией количество форточек, они не обеспечивают хорошей вентиляции в жару. А система кондиционирования в данных автобусах не предусмотрена. По вместимости новые автобусы заметно проигрывают старым «камелло», поэтому на линиях пришлось сокращать интервалы.

Проблему с переполненными автобусами решить так и не удалось — автобусы до сих пор ходят переполненными, а люди вынуждены выстраиваться в очереди на остановках. Да и «камелло» пока не исчезли совсем — теперь они используются на пригородных маршрутах, где их недостатки не так сказываются, но есть необходимость в перевозке большого количества людей.

Итак, транспортная ситуация на Кубе начинает улучшаться. На смену «камелло» приходят новые современные автобусы. Но «верблюды» до сих пор не сдаются и выполняют свою повседневную тяжёлую, но необходимую работу.

Автор: Mungojerrie
Облако тегов
Меню
Архив
© Psytronica.ru. Блог существа SherZa. 2015-2017 Наверх